Сбор своих в Longines. Конференция в Геленджике.

Елена Глызина, управляющая сетью салонов «Студия времени» провела пару июньских дней в команде Longines в Геленджике и поделилась своими впечатлениями от традиционной партнерской конференции.

Бренд Longines хорошо представлен во всем мире, его знают и любят, а на партнерских конференциях в разных странах всегда приводится много любопытной статистики, за которой следят в том числе, конкурирующие часовые бренды. Я не первый раз встречаюсь с Вальтером фон Кеннелом – Президентом Longines – и не перестаю удивляться его энергичности, оптимизму, человеколюбию. Он посвятил бренду Longines 40 лет, кроме того давно входит в совет директоров Swatch Group, казалось бы, может почивать на лаврах, но нет. Вальтер перемещается по миру с невероятной скоростью, лично посещая точки продаж на разных континентах. Когда он приезжал в Екатеринбург, он обошел все три наших салона – ему было интересно именно посмотреть в глаза людей, которые продают часы, а не пойти на ужин с руководством в ресторане.

В этом году ретейлеров из 60 городов России собрали на площадке отеля Kempinski в Геленджике. Отмечу, что в прошлом году конференция также проходила в нашей стране – в Иркутске. Такая локальная привязка – установка штаб-квартиры бренда. В целом, Геленджик оставил о себе самые приятные впечатления: климат замечательный, воздух чистейший, природа красивая. Сам отель прекрасно оснащен и предлагает гостям всех возрастов разнообразную программу, так что сюда захотелось вернуться не на деловое мероприятие, а на несколько дней отдохнуть с семьей.

На конференции звучало множество фактов – про значимость часов для экономики Швейцарии, экспорт, соотношение между брендами и пр. Например, если брать всю швейцарскую промышленность, то первое место в экспорте занимают фармацевтика и химия – на их долю приходится 41 процент, на втором месте – машиностроение и электроника с 29 процентами, доля часовой индустрии – 10 процентов. По стоимости часов на первом месте с 55 процентами Швейцария, а вот по количеству произведенных часов лидирует Китай (97 процентов). Swatch Group, которой принадлежит Longines, включает 19 брендов, и расширение пакета продолжается, по миру сегодня доля группы составляет 20 процентов.

Изучив таблицу, куда Швейцария продает часы, наше самомнение становится более скромным. На первом месте – Гонконг (18,5 процентов), дальше США (10,7 процентов), Китай – 6,3 процента, Япония – 6 процентов, Италия – 5,6 процентов, Германия – 5, 5процента, Франция и Сингапур – по 5 процентов, ОАЭ – 4,6 процента, Великобритания – 4,4 процента, Корея – 2,9 процента, а Россия находится в графе «Другие». Зимой наша доля составляла 0,9 процентов, а в мае упала до 0,5 процентов.

Слыша эти цифры, поражаешься, почему Вальтер фон Кеннел – бизнесмен такой величины не жалеет сил и энергии, чтобы посетить Россию, проехать по дилерам и провести конференцию. Но, видимо, Россия все-таки считается перспективным рынком, в нас верят.

Каждый год Longines укрепляет свои позиции, за последние десять лет оборот компании вырос в пять раз – 1 млн. 400 часов были проданы по всему миру в 2014 году. И сейчас среди всех швейцарских брендов в денежном выражении Longines занимает четвертое место, уступая лишь Rolex, Cartier, Omega. Можно сказать, что марке удалось выполнить главную задачу, которую сформулировал еще гениальный Николас Хайек, основатель компании Swatch: если ты ведешь бренд в рамках Swatch Group –, ты должен стремиться, чтобы твой бренд был № 1 в своем ценовом сегменте. У Longines цель достигнута. Допустим, доля рынка бренда в диапазоне от 1500 франков до 3000 франков от всего объема швейцарской промышленности составляет 29 процентов.

Longines не просто продает красивые часы, бренд создает новый эталон элегантности и стиля. Все помнят часики Longines поверх перчатки по локоть на руки Одри Хэпберн в фильме «Завтрак у Тиффани». Среди посланников марки в разные годы были Ингеборга Дапкунайте, Айшвария Рай-Баччан, Кейт Уинслет. И, что не менее важно, Longines выступает официальным хронометристом многих значимых спортивных событий, поддерживает конный спорт, гимнастику, теннис, стрельбу из лука. Я сама весной побывала на скачках в ОАЭ, где конный спорт невероятно популярен, и отсчет времени ведется на электронном табло Longines, а победитель неизменно получает часы. В России бренд подал заявку на партнерство с престижными конными скачками на приз Президента РФ.

Концепции элегантности бренд не изменяет даже на фоне увлечения гаджетами и Smart watch. Вальтер фон Кеннел объяснил, что стратегия Longines – делать свое дело хорошо, а это получается, если не распыляться. Вальтер воспринимает часы как статусную вещь, с которой возникает эмоциональная связь. Но несомненный плюс в популяризации Smart watch все же есть: в большинстве случаев такие часы купят люди, которые прежде совсем часы не носили, а заполучив привычку, люди станут более лояльны к классическим часам.

Деловая программа в Геленджике чередовалась с дружескими беседами, прогулками по набережной и даже дегустацией традиционных шампанских вин края Абрау-Дюрсо. Вальтер фон Кеннел остроумный собеседник. Он даже по поводу своей неугомонности поиронизировал: «У меня 28-ой паспорт, я женат 50 лет, меня не было дома 20 лет». А в качестве стратегии выживания он посоветовал тем регионам, куда захаживают китайцы, держать для себя ассортимент с учетом национальных пристрастий: «Весь мир продает то, что китайцы покупают. И если русские любят массивные брутальные диаметры, то китайцев привлекает классика некрупного диаметра».

Другие новости

Двойной ритм времени: выбираем идеальные настенные часы RHYTHM для вашего дома или офиса

В мире, где время никогда не останавливается, особенно важно окружать себя вещами, которые придают ему смысл и уют. Настенные часы — это не только инструмент для отслеживания времени. Это элемент интерьера, атмосферы и характера дома.

1.8.2025

HIRSCH STONE: Когда природа становится стилем

Коллекция ремешков HIRSCH STONE - это удивительное сочетание природы, прогрессивных технологий и изысканного дизайна.

30.7.2025

Frederique Constant Classic Tourbillon Manufacture FC-980GR3H6 - тонкое воплощение высокого часового искусства

В 2025 году швейцарский бренд Frederique Constant представил лимитированную серию Classic Tourbillon Manufacture FC-980GR3H6 - продолжение знаменитой коллекции турбийонов, сочетающей в себе классику и новаторство часового искусства.

28.7.2025

Designhütte San Diego 1: элегантный и технологичный уход за Вашими часами

Watch Winder San Diego 1 от немецкой компании Designhütte — это идеальное сочетание функциональности, изысканного дизайна и бережного отношения к вашим автоматическим часам.

25.7.2025

TAG Heuer Formula 1 Chronograph x Oracle Red Bull Racing

TAG Heuer вновь оказывается в эпицентре гоночных страстей с новой лимитированной моделью, выпущенной в честь 20-летнего юбилея команды Oracle Red Bull Racing.

23.7.2025

Maurice Lacroix AIKON Automatic Wotto – Искусство, воплощённое в часах

AIKON Automatic Wotto от Maurice Lacroix — это не просто лимитированная серия, а настоящая галерея городского искусства, которую можно носить на запястье.

22.7.2025

Jaguar Executive, Diplomatic и RC – Мужской характер в каждой детали

Бренд Jaguar вновь заявляет о себе, представляя коллекцию стильных мужских моделей, сочетающих в себе швейцарское качество, технологичность и элегантность.

18.7.2025

Bomberg Storm Rider – Бунтарский стиль и швейцарское качество в одном корпусе

Модель Storm Rider от швейцарской марки Bomberg — это настоящее воплощение духа свободы и бунта, вдохновленное эстетикой байк-культуры.

17.7.2025

HIRSCH Bologna — элегантный ремешок из премиальной кожи

Ремешок HIRSCH Bologna — воплощение изысканного вкуса и безупречного качества. Созданный для настоящих ценителей классики и уюта, этот ремешок сочетает в себе ремесленные традиции с современным дизайном.

11.7.2025

Frederique Constant Classics Runabout Automatic – Морское вдохновение в каждом штрихе

Новая лимитированная коллекция Classics Runabout Automatic от швейцарской мануфактуры Frederique Constant создана в сотрудничестве с Riva Historical Society — организацией, посвятившей себя сохранению классических деревянных моторных лодок.

9.7.2025
X
Мобильный телефон
Ваше имя
Продолжить покупки
X

AMS 2033/1 добавлен в корзину

Продолжить покупки